фЕБЪ (febb) wrote,
фЕБЪ
febb

Categories:

Космополитэн ГО ХОУМ-2!!

Cтатья Кристин Хоуп из журнала «Journal of American Culture» от 1982 под названием "Caucasian Female Body Hair and American Culture."

Основная идея статьи заключается в том, что американки начали брить волосы в подмышках под влиянием постоянных маркетинговых нападок, которые начались в 1915 г. (волосяной покров на ногах та же участь постигла позднее.)

Целью того, что в статье Хоуп получило название Великой кампании против волос в подмышках, состояла в том, чтобы поставить женскую половину американского общества перед лицом проблемы неприглядности волос в подмышках, о существовании которой они ранее и не подозревали.

Несомненно, женщин заботил вид собственных волос с незапамятных времен. Однако, что вполне рационально, в период до начала первой мировой войны это касалось только того покрова, который находился на виду: в частности, на голове.

Между тем, в 1915 г. в моду вошли платья без рукавов, тем самым, сделав женщин более уязвимыми перед агрессивной политикой маркетологов.

По данным Хоуп, начало кампании по борьбе с волосами в подмышках было положено в мае 1915 г. ориентированным на высшие слои общества журналом Harper's Bazaar. Первая рекламная фотография представляла собой изображение девушки, одетой в сорочку с накидкой в виде тоги через одно плечо. Ее руки находились за головой, открывая взору гладко выбритые подмышки. Первая часть рекламного слогана гласила: «Летняя одежда и современные танцы делают удаление лишних волос необходимым».

В течение трех месяцев некогда вызывавший шок термин «подмышка» вошел в широкое употребление. Некоторые статьи выдвигали гигиенические соображения как причину избавления от волос, но большая часть ссылалась непосредственно на свойственное каждому человеку стремление следовать моде: «По мнению светской львицы, кожа подмышек должна быть столь же гладкой, как и кожа лица» гласили типичные слоганы.

В средних слоях населения новое веяние распространялось достаточно медленно – по мере роста популярности легких платьев и одежды без рукавов. В 1917 г. соответствующая пропаганда появилась и на страницах ориентированного на обывателя McCall's . Вместе с тем, женские бритвы и депиляторы появились в каталоге Sears Roebuck после 1922 г., когда компания предложила вниманию своих клиентов платья с короткими рукавами.

К тому времени сторонники гладковыбритых подмышек уже по большему счету одержали победу. Производители бритв и средств для эпиляции уже могли не утруждать себя объяснением необходимости использования своей продукции, а просто сосредоточиться на выделении своего товара среди конкурентного.

Борьба с волосами на ногах имела более прерывистый характер. Масштабы соответствующей пропаганды не шли ни в какое сравнение с кампанией против волос в подмышках. По-видимому, женщины не горели желанием акцентировать внимание на нижней части тела.

Кроме того, большой практической необходимости в гладко выбритых ногах не было. В 1930-х гг. на смену более короткому женскому платью вновь пришли длинные юбки и многие женщины предпочитали оставлять волосы на ногах нетронутыми.

В то же время рекламисты, а также все большее число журналистов из мира моды без устали подвергали критике волосяной покров на женских ногах.

Хотя прямого указания на это в статье Хоуп нет, последней каплей мог послужить знаменитый постер Бетти Грейбл периода второй мировой войны, открывающий взору ее потрясающие ноги. Так обнажение ног стало чем-то вроде акта патриотизма. В этих условиях более короткие юбки и тонкие чулки, которые в сочетании с небритыми ногами являли весьма жалкое зрелище, позволяли без особых сложностей продвигать кампанию против волос на ногах.

Тем не менее, согласно некоторым утверждениям, причины успеха борьбы с волосами в подмышках и на ногах не сводятся только к коротким юбкам и платьям без рукавов. В частности, как отметил мой коллега, Марг Мейкл (Dear Answer Lady, 1992 г.), увековеченные античными скульпторами гречанки не имели волос на открытых частях тела. Это предполагает, что безволосое тело являло своего рода идеал женской красоты, который был привит европейцам.

Если эта точки зрения верна, то большая часть представителей западной культуры так и не приняла этого идеала. Сегодня гречанки (и женская половина населения стран Средиземноморья) не делают эпиляцию. Удаление волос на теле практикуют главным образом англоговорящие жительницы США и Великобритании, хотя мода на выбритые ноги и подмышки постепенно распространяется по всему миру.

Чем же объясняется поведение англосаксонок? Пуританским наследием Викторианской эпохи? Остается надеяться, что какой-нибудь кандидат наук возьмется за поиски ответа на данный вопрос.

Сесиль Адамс

Tags: бритни спирс, грин пис отдыхает, космополитэн ГО ХОУМ!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments