фЕБЪ (febb) wrote,
фЕБЪ
febb

Category:
На тему предыдущего поста про зарядник для телефонов в автомобиле.
На самом деле тема ширше - про DC-DC конвертеры.
Кроме варианта с трансформатором на самом деле более дешевый
и эффективный вариант с SEPIC топологией.
Дальше на любителя под катом...



В SEPIC изоляция достигается с помощью конденсатора, но нужны две катушки.
Которые впрочем могут сидеть на одном магнитопроводе.
Я попробовал небольшие сетевые фильтры common mode chock и некоторые вполне эффективно
работают как SEPIC индукторы. А так как их навалом от старых блоков питания,
то решение прекрасное.

SEPIC позволяет регулировать напряжение в широких пределах - вверх и вниз.
Кроме того пульсации тока гораздо меньше чем в простых back или boost конвертерах.
И значит эффективность выше.
Плюс - гальваническая развязка и переносимость коротких замыканий.
Схема идеальная для зарядников и блоков питания.

Схемы потрясающе похожи. На самом деле конденсатор C3 позволяет избавиться от проблем
схемы flyback с открытым коллектором. Он изящно связывает концы вторичной и первичной обмотки
и позволяет избежать скачков напряжения.

Достигается базественная гармония и симметричность!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments